вторник, 11 декабря 2012 г.

Самый главный черный кот Парижа






Картинка "Черный кот" знакома многим, кто бывал в Париже. 


Это изображение можно встретить на майках, кружках, постерах, елочных шарах,полотенцах, сумках и других предметах, которые продаются в сувенирных лавках, посещаемых туристами. 
Черный кот сошёл с литографии, созданной в 1880-е г. французским художником Теофилем Стейнленом, и с тех пор разошёлся в сотнях тысяч копий. 

Черный кот наряду с Эйфелевой башней стал одним из символов Парижа.

Кошки жили в Париже, начиная с римской эпохи. В Средневековой Франции никто не считал их домашними животными.

Средневековье обернулось на кошек настоящим кошмаром. Инквизиция, усмотрев в них пособников дьявола, жгла бедных зверей вместе с еретиками... 

В Париже 23 июня, в день святого Иоанна, на Гревской площаде устанавливали столб, привязывали к нему мешок с двумя дюжинами кошек и поджигали. Все Людовики, от ХI до ХV с удовольствием взирали на это кощунство, как и множество горожан, приходивших на площадь.


Интересно, Людовик XIII  в детстве очень любил кошек и добился у своего отца, короля Генриха IV, помилования кошек. Но сам, едва взойдя на престол, возобновил эти казни. А Людовик XV, радовавшийся сжиганию черных кошек, очень любил кошек белых, ангорской породы - с одной такой он не расставался ни днем, ни ночью.

Для парижской богемы 19 века кошки были символом независимости и свободных нравов. 
К богеме принадлежал художник Теофиль Стейнлен. Он родился в Лозанне, приехал в Париж, поселился на Монмартре. В 80-е годы 19 века Монмартр имел репутацию района, где полно публичных домов, воров и прочей криминальной публики. Там селились те, кому были не по карману даже дешёвые квартиры в Латинском квартале. 
Среди них оказалось много художников, артистов, музыкантов. Район Монмартра со временем приобрёл репутацию модного места. Буржуа стали приходить туда в поисках новых развлечений.

Стейнлен зарабатывал себе на жизнь, рисуя рекламные плакаты. Это было доходное ремесло, потому что рестораны и таверны с помощью рекламы стремились привлечь к себе посетителей. 
Друг Стейнлена, Рудольф Сали, сын богатого пивовара, в 1881 году открыл на Монмартре таверну, которую назвал "Черный кот". 


В те годы была запрещена игра на фортепиано в общественных заведениях, поскольку, по мнению полиции, музыка заглушала нежелательные политические разговоры. Однако Салис добился разрешения установить в "Черном коте " инструмент, стал приглашать таких композиторов, как Сати и Дебюсси, и кафе превратилось в кабаре.

Свободная атмосфера, царившая в заведении, притягивала сюда богемную публику.   В 1885 году "Черный кот" переехал в помещение попросторнее, а ее завсегдатаи организовали театр теней.


Подробнее:http://www.travel.ru/news/2012/09/25/206220.html

На протяжении 16 лет заведение оставалось литературным и художественным центром Парижа, но было закрыто в 1897 году к большому разочарованию Пабло Пикассо и других гостей города, прибывших в Париж на Всемирную выставку 1900 года.
Сейчас в сувенирных лавках Парижа можно встретить множество интерпритаций "Черного кота", мне симпатичен такой вариант. 



Благодарю за просмотр!







Комментариев нет:

Отправить комментарий