Картинка "Черный кот" знакома многим, кто бывал в Париже.
Черный кот сошёл с
литографии, созданной в 1880-е г. французским художником Теофилем Стейнленом, и
с тех пор разошёлся в сотнях тысяч копий.
Черный кот наряду с Эйфелевой башней
стал одним из символов Парижа.
Кошки
жили в Париже, начиная с римской эпохи. В Средневековой Франции никто не считал
их домашними животными.
Средневековье
обернулось на кошек настоящим кошмаром. Инквизиция, усмотрев в них пособников
дьявола, жгла бедных зверей вместе с еретиками...
В Париже 23 июня, в день
святого Иоанна, на Гревской площаде устанавливали столб, привязывали к нему мешок с двумя дюжинами кошек и поджигали. Все Людовики,
от ХI до ХV с удовольствием взирали на это кощунство, как и множество горожан, приходивших на площадь.
Интересно, Людовик XIII в детстве очень любил кошек и добился у своего отца, короля Генриха IV, помилования кошек. Но сам, едва
взойдя на престол, возобновил эти казни. А Людовик XV, радовавшийся сжиганию
черных кошек, очень любил кошек белых, ангорской породы - с одной такой он не
расставался ни днем, ни ночью.
Для
парижской богемы 19 века кошки были символом независимости и свободных нравов.
К богеме принадлежал художник Теофиль Стейнлен. Он
родился в Лозанне, приехал в Париж, поселился на Монмартре. В 80-е годы 19 века
Монмартр имел репутацию района, где полно публичных домов, воров и прочей
криминальной публики. Там селились те, кому были не по карману даже дешёвые
квартиры в Латинском квартале.
Среди них оказалось много художников, артистов,
музыкантов. Район Монмартра со временем приобрёл репутацию модного места.
Буржуа стали приходить туда в поисках новых развлечений.
Стейнлен
зарабатывал себе на жизнь, рисуя рекламные плакаты. Это было доходное ремесло,
потому что рестораны и таверны с помощью рекламы стремились привлечь к себе
посетителей.
Друг Стейнлена, Рудольф Сали, сын богатого пивовара, в 1881 году открыл на
Монмартре таверну, которую назвал "Черный кот".
В те годы была запрещена игра на фортепиано в общественных заведениях, поскольку, по мнению полиции, музыка заглушала нежелательные политические разговоры. Однако Салис добился разрешения установить в "Черном коте " инструмент, стал приглашать таких композиторов, как Сати и Дебюсси, и кафе превратилось в кабаре. Свободная атмосфера, царившая в заведении, притягивала сюда богемную публику. В 1885 году "Черный кот" переехал в помещение попросторнее, а ее завсегдатаи организовали театр теней. Подробнее:http://www.travel.ru/news/2012/09/25/206220.html
На протяжении 16 лет заведение оставалось
литературным и художественным центром Парижа, но было закрыто в 1897 году к большому разочарованию Пабло Пикассо и других гостей города, прибывших в Париж на Всемирную выставку 1900 года.
|
Сейчас в сувенирных лавках Парижа можно встретить множество интерпритаций "Черного кота", мне симпатичен такой вариант.
Благодарю за просмотр!
Комментариев нет:
Отправить комментарий